Чеховский муниципальный район Московской области. Официальный сайт.
70 лет ПОБЕДЫ
Чеховский район
Чехов
Столбовая
Стремиловское
Любучанское
Баранцевское
Поиск по сайту

О правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Стремиловское.

Принято Решением
Совета депутатов
сельского поселения Стремиловское
от 24.08.2006г. № 38/10

П О Л О Ж Е Н И Е

о правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Стремиловское.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Стремиловское регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Стремиловское.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо признании их утратившими силу.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 15 жителей сельского поселения Стремиловское.

2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собрании граждан или общественного объединения и оформляется протоколом.

3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы, инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
-проект муниципального правового акта;
-пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
-финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);
-список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
-протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
3.2. Документы, представленные инициативной группой в 30-ти дневный срок со дня их поступления, рассматриваются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселения Стремиловское, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
3.3. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления сельского поселения Стремиловское, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, принимает решение о регистрации инициативной группы и сроках сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
3.4. На основании принятого решения орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления сельского поселении Стремиловское, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее пяти дней со дня его принятия выдает членам инициативной группы образец подписного листа и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, которое действительно в течение установленного срока.
3.5. В случае нарушения требований данного Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы граждан, а также к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления сельского поселении Стремиловское, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, отказывает в принятии указанных документов.
Отказ в принятии документов оформляется мотивированным заключением в письменной форме, который может быть обжалован в суд.
3.6. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов для реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

4. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

4.1. Сбор подписей начинается с момента выдачи членам инициативной группы регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы и производится в сроки, установленные органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселении Стремиловское, в который направлена правотворческая инициатива и в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
4.2. Сбор подписей вправе осуществлять совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Московской области.
4.3. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями города, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему Положению, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления сельского поселении Стремиловское, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
4.6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
4.7. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, поддерживающего правотворческую инициативу, и им собственноручно ставится подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор подписей.
4.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

5. ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ПОДПИСЕЙ, СОДЕЖАЩИХСЯ В ПОДПИСНЫХ ЛИСТАХ

5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления сельского поселении Стремиловское, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы, в том числе докладчик по выносимому проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселении Стремиловское, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов инициативной группы, указанным органом или должностным лицом, при участии представителя инициативной группы, проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
5.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления сельского поселении Стремиловское, в компетенцию которых входит принятие муниципального правового акта, вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления сельского поселении Стремиловское, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
6.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.3. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов сельского поселении Стремиловское.
6.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 15 дней со дня принятия решения подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

 



Разделы